Меню сайта
Информация
Стоп мошенничество
СП РФ 2025
Новости регионов
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Доступная среда


О специально оборудованных учебных кабинетах


    В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда (логопункт), педагога-психолога, а так  же — музыкальный и физкультурный залы.


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Логопункт оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, интерактивным столом, песочницей с подсветкой, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

  • Учебно-методические пособия:

     а) для коррекционной логопедической работы:

     по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, кубики Зайцева и др);
     по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
     по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
    по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

     а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

     б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-психолога оснащен рабочим местом педагога, местом для работы с ребёнком (или детьми), воздушно-пузырьковой колонной, песочницей с подсветкой, шкафами для размещения пособий, креслом-мешком для релаксации, настенной звуковой панелью. 

    Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры,развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.


О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


    В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 


     В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: мячи разного размера, маты для детей, стойки для прыжков высоту, кочки резиновые, стойки  для метания, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры детские - 8 шт., набивные мячи, спортивный комплекс "Батыр" - 2 шт., беговелы, клюшки для игр в хоккей с мячом и с шайбой. 


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивный стол, интерактивное оборудование: проекторы, экраны. 
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации


  • Над входом в здание ДОУ, расположенного со стороны ул.Кондрашкина, размещена бегущая строка.

  • В ДОУ установлена система вызова помощника «Пульсар-3», кнопка вызова помощника размещена около входа, расположенного со стороны ул.Кондрашкина. Кнопка соединена с помощью ретранслятора с приёмником, находящимся в здании, на посту дежурного в здании. При получении сигнала с кнопки посетителю будет оказана помощь доступа в здание сопровождающим лицом.

  • На лестничных маршах в здании установлены знаки для слабовидящих людей – знак «желтая полоса»

  • На посту дежурного  по зданию установлена информационно – коммуникационная панель – система «Исток – Синхро» для инвалидов по слуху с экраном и индукционной петлёй.

С помощью этой системы в ДОУ реализована функция преобразования акустического сигнала в переменное электромагнитное поле для возможности передачи звуковой информации по беспроводному каналу пользователям слуховых аппаратов и кохлеарных имплантатов. Система предусматривает для глухих посетителей функцию чтения и написания текстовых сообщений на сенсорном дисплее панели, а также обмена сообщениями по беспроводному каналу коммуникации с планшетом удалённого доступа пользователя (сотрудника учреждения).

  • Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «ВЫХОД», а также системой видеонаблюдения;

  • В учреждении настроена онлайн – связь через Skype с диспетчерским центром связи для инвалидов по слуху (г.Южно-Сахалинск) и для слабослышащих посетителей при необходимости будет представлена бесплатная услуга онлайн – связи с диспетчерским центром.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


О специальных условиях питания


При необходимости создания специальных условий питания детей с ОВЗ или детей-инвалидов работа проводится индивидуально.


О специальных условиях охраны здоровья


В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20

  • Проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. В приёмной родителями заполняется утренний фильтр, в котором родители оставляют информацию о состоянии ребёнка. Воспитатели проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
  • Раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
  • В соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей с ОВЗ, детей-инвалидов:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.


О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ


Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования


В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Общежития и интернаты в ДОУ не предусмотрены .